Toyota Motor совместно с Национальным институтом передовых промышленных наук и технологий Японии разработает солнечные панели нового поколения, которые будут отличаться от нынешних повышенной эффективностью. Актуальность солнечных батарей возрастет по мере перехода автопрома к массовому производству электромобилей, считают в Toyota.
Вместе с повышением эффективности проект предусматривает снижение производственных затрат и конечной себестоимости батарей, пишет газета JapanTimes.
Ранее Toyota поставила цель увеличить мировые продажи электрифицированных автомобилей до восьми миллионов единиц к 2030 году, предлагая различные варианты — от гибридов до машин на водородных топливных элементах. Более масштабная цель — достичь полной углеродной нейтральности при производстве и эксплуатации автомобилей Toyota к 2050 году.
Пока солнечные батареи редко используются в электромобилях. С 2017-го в Японии продавался подзаряжаемый гибрид Prius с такой системой. Она была способна вырабатывать до 180 Вт и добавить до 3,5 километра пробега за полный день под солнцем.
В 2019-м Toyota начала тестировать прототип на базе Приуса, в котором мощность солнечных батарей увеличили до 860 Вт. За полный день под палящим солнцем прототип способен получить энергии на 56,3 километра пробега.